Специфика восприятия текстов в интернете

В сети огромное количество сайтов и слишком большой объем информации, поэтому пользователям просто некогда изучать содержимое каждого попавшегося им ресурса. Чаще всего посетители не читают тексты, а «сканируют» их.

Что имеется в виду под «сканированием»?

Это быстрый просмотр текстового блока с выхватыванием его отдельных фрагментов, по которым можно составить мнение о содержимом веб-страницы – о полезности, соответствии тематике и качестве представленной информации.

Как правило, люди уделяют минимум времени на изучение ресурса, причем, большая его часть тратится на просмотр рекламных баннеров, заголовков, иллюстраций — в общем всего, что в сразу бросается в глаза. От того, какое впечатление произвел сайт на конкретного посетителя, зависит, будет ли данный пользователь вчитываться в предложенные ему статьи или нет. Доверие к ресурсу формируется с учетом таких важных «мелочей», как качественные изображения, логично структурированные и читабельно оформленные тексты (никто не хочет читать «простыни»), ненавязчивая реклама и привлекательный дизайн сайта.

Как оформлять тексты?

  • делайте простые, но информативные и максимально четкие заголовки и подзаголовки;
  • визуально выделяйте ключевые абзацы, содержащие важную информацию, чтобы пользователям было легче «сканировать» контент;
  • разбивайте статьи на блоки (абзацы). Каждый блок должен содержать отдельную законченную мысль;
  • включайте в текст списки с важной информацией. Хорошо структурированные данные воспринимаются намного легче;
  • начинайте с анонса. Он должен быть коротким, максимально информативным и «цепляющим», так как основная масса посетителей внимательно читает только начало статьи. Анонс должен быть таким, чтобы пользователь гарантированно перешел к изучению всего текста;
  • размещайте статьи небольшого объема. С точки зрения восприятия человеком, идеальным можно считать текст объемом 500-700 символов – за одно прочтение пользователь способен воспринять примерно половину его объема. А вот статья размером 2500-3500 знаков «усваивается» лишь на 20%. Отсюда понятно, почему столь важен информативный и «цепляющий» анонс в самом начале текста. Что касается контента объемом более 3500 символов, то его дочитывают до конца только те, кого действительно интересует содержащаяся в нем информация.

Кстати, существует очень полезный сервис – Вебвизор в Яндекс.Метрике, с помощью которого можно посмотреть, какие осознанные и неосознанные действия совершают пользователи при просмотре страницы, что позволит сделать вывод о процессе восприятия контента. В зависимости от полученных данных можно решить, нужно улучшить качество контента определенных страниц или нет.

Писать самим или доверить профессионалам?

Хотите сделать свой сайт максимально полезным для посетителей? Наполните его качественными, интересными и удобными для восприятия статьями. Лучше всего заказать написание текстов у профессионалов, хорошо разбирающихся во всех тонкостях этого дела. Такие специалисты работают в студии Noircisss.

By :
Comments : 0
Об авторе

Оставить комментарий

*